meteoinfo.ru Гидрометцентр России: О погоде - из первых рук. Задать вопрос
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Английская версия сайта
Новости погоды, метеопрогнозы, информация об опасных явлениях, климатические изменения, навигация по сайту
 
Дождь и реклама
  Погода - другими глазами Дождь и реклама

Информационный дождь - на ваших ладонях

Новость для потребителя: вскоре реклама может атаковать его с неожиданной стороны — появиться на руках. Пресса прозвала эту технологию "информационным дождём". Рекламные капли, как и обычные дождевые, не заметить на ладонях будет сложно.

Прогноз погоды Вот идёте вы, скажем, по супермаркету. И вдруг видите на полу изображения падающих капель дождя – виртуальные осадки демонстрирует сверху проектор. По искусственным лужам идут рябь и круги. Что вы сделаете? Японцы, придумавшие "информационный дождь", надеются, что посетители магазина из интереса войдут в "дождливый" участок и, по традиции, выставят одну или обе руки ладонями кверху — чтобы почувствовать, капает или нет.

"Это же очень естественно, когда начинается дождь, вы подставляете ладонь, — объясняет Йоко Иси, один из исследователей, работающих над проектом рекламного дождя. – А вообще, люди нередко что-нибудь записывают на ладонях, чтоб не забыть. Так что ладонь — информационный инструмент, самый близкий человеку".

В то время, как начинается дождь, инфракрасная камера отслеживает все движения человека и отправляет данные компьютерам. Когда рука "захвачена", проектор выдаёт на ладонь светящийся кругляш, рекламу с надписью из одного или двух слов, например, "Распродажа 60%".

 

На руках Йоко Иси капли информационного дождя с надписью "Sale" — распродажа.

По словам Иси, новая технология пока несовершенна, но может особым образом развиться, и тогда "ручная реклама" станет более привлекательной.

"Обычные рекламные объявления — это нечто такое, что вам дают или передают извне, к примеру, листовки на улицах, — рассказывает исследовательница. — Но совсем другое дело, когда вы обнаруживаете рекламу на собственных ладонях. Вы воспринимаете такое сообщение как более знакомое, ведь оно появляется в вашем личном пространстве. Реклама на частях тела может помочь человеку убедиться, что сообщение действительно предназначается именно для него".

Прогноз погодыМежду тем, попавшие под информационный дождь вовсе не обязательно должны стать "жертвой" рекламодателей. Проекция на ладонь может служить, скажем, для навигации – указывать посетителям путь в торговом или выставочном зале, а также в обогащённой реальности.

Иси говорит, что увидеть на руках "видеокапли" можно будет через несколько лет, потому что имеется ряд нерешённых проблем. Одна из них — как сделать, чтобы сообщение жило дольше, чем дождь — у людей должна быть возможность восстановить информацию или получить её в больших количествах.

 

Под потолком — камера с лазерным дальномером. Увидите над собой такую штуку, будьте готовы к информационному дождю или ещё чему-нибудь.

Использовались материалы сайта www.membrana.ru.